• +7 (800) 100-9-555
  • +7 (495) 636-29-06
Седельные тягачи и полуприцепы
+7 (800) 100-9-555
+7 (495) 636-29-06
с 8:00 до 19:00
ФИНАЛ Чемпионата Европы по гонкам грузовиков 2011: Le Mans (Франция)

ФИНАЛ Чемпионата Европы по гонкам грузовиков 2011: Le Mans (Франция)

Впервые за 5 лет финальный 10-й этап Чемпионата Европы по гонкам грузовиков 2011 вновь прошел во французском городе Ле-Ман 8 и 9 октября. В сравнении с невероятно жаркой погодой в Испании на предыдущем этапе чемпионата, Франция встретила гостей умеренно-теплыми 16 - 20 °C.

В обеих субботних гонках Hahn (381 балл) финишировал раньше Albacete(355). Далее по результатам турнирной таблицы следовали Lacko (305), Vrsecky (287), Oestreich (257), Bösiger (246) и Nittel (215). 

В командном первенстве победителем первой гонки стала Buggyra (Vrsecky / Levett), на втором месте – команда Cepsa-Trucksport Lutz Bernau и на третьем - команда MKR Team 14 Juniors (Lacko / Janiec).

Вторая гонка были выиграна командой MKR Team 14 Juniors, далее - OXXO-Mäkinen (Kiss / Mäkinen) и Cepsa-Trucksport Lutz Bernau.


  

  

К воскресным гонкам победитель чемпионата был уже практически определен. Только в том случае, если бы Albacete выиграл финальную гонку и Hahn потерял бы большое количество баллов, у испанца все еще был шанс на победу. В то же время немецкий пилот мог уже расслабиться, а Albacete, напротив, нужно было бросить все силы на победу и проявить себя в действии.

Именно поэтому с самого старта испанский пилот ринулся вперед, пытаясь маневрировать среди соперников, используя при этом любые свободные участки трассы, в независимости от того, насколько узкими они были. Но не только это в конечном итоге стало причиной самой серьезной аварии сезона. По словам очевидцев, на глазах которых произошло столкновение грузовиков, Vrsecky стартовал не слишком удачно. Именно по этой причине многие пилоты попытались воспользоваться ситуацией и обогнать Buggyra. При попытке настигнуть чешского пилота Albacete выбрал самый опасный маршрут обгона, тем самым не оставив достаточного пространства для движения других грузовиков рядом. Разъехаться не было никакой возможности - тягачи соприкоснулись и начали неуправляемо вращаться, а затем несколько следующих за ними гоночных грузовиков врезались друг в друга на скорости 160 км/ч. Все вокруг моментально затянулось плотным облаком пыли.

Наиболее пострадавшим при столкновении оказался  Freightliner чешского пилота Vrsecky – тягач не подлежал ремонту и восстановлению – так же как и грузовики пилотов Nittel и Albacete. Обе машины получили сильнейшие повреждения, и эксперты поспешили сделать выводы о том, что два пилота не смогут продолжить участия в гонке. Авария в первых рядах затронула движение следующих за ними грузовиков: Stuart Oliver (Великобритания) and Miki Mäkinen (Финляндия) увязли в гравии на своих тягачах МАН и не могли сдвинуться с места.

Гонка была немедленно остановлена. В то время как машины, пострадавшие в аварии, буксировались с трассы, Albacete доставили в больницу для проведения осмотра и обследования. Пока грузовики выстраивались в линию для нового старта, несколько человек уже успели поздравить растерянного немецкого пилота Jochen Hahn с победой.

При повторном заезде пилоты вели себя значительно осторожнее на старте и в целом на протяжении всей трассы. Oestreich сразу же вырвался вперед, преследуемый Bösiger, Hahn и Lacko. Несмотря на всеобщие ожидания, что MKR одержит очередную победу, немецкого пилота настигли сначала Hahn и Lacko, а позже также Janiec. К финалу гонки Oestreich приехал, преследуемый британцем Levett, но смог удержать свою позицию и оказался 5-ым. Kiss пересек финишную линию седьмым, за ним последовал испанец Javier Mariezcurrena на своем MAN. Следующими на финишной прямой оказались немецкий пилот Gerd Körber на Iveco и Jeremy Robineau на MAN. По окончании первой гонки появилось радостное сообщение о том, что жизни и здоровью Albacete ничто не угрожает.

В заключительной гонке Kiss вырвался вперед, обогнав Bösiger. Но вскоре они с Bösiger вновь поменялись местами, и швейцарский пилот, казалось, был уже на пути к бесспорной победе, но внезапно его преследователи Kiss и Oestreich снова предприняли попытку объехать Bösiger. Kiss ускорился и, выехав на траву, попытался подрезать Renault пилота Bösiger, в результате чего оба грузовика значительно снизили скорость. Этим моментом воспользовался Oestreich, умчавшийся вперед мимо соперников.

Выигрыв последнюю гонку, Oestreich занял 4-ое место, опередив Vrsecky, который не смог принять участие в заключительном соревновании.

Bösiger до финиша преследовал MAN венгра Kiss, но у швейцарца не было ни единого шанса вырваться вперед.

Janiec прибыл четвертым, непосредственно перед Hahn. Levett был 6-ой, сопровождаемый Mariezcurrena, российским пилотом Львовым (MAN), Mäkinen и Oliver.

Позади нового чемпиона Jochen Hahn с его 402 баллами в заключительной турнирной таблице оказались следующие пилоты:

Albacete (355), Lacko (317), Oestreich (287), Vrsecky (287), Bösiger (262) и Nittel (215). Наш соотечественник российский гонщик Александр Львов, выступающий на тягаче MAN за команду Team Allgauer, вошел в десятку финалистов и занял 9-ю строчку турнирной таблицы с 102 баллами.

На командном первенстве первые гонки были выиграны командой MKR-Technology (Bösiger / Oestreich), затем следует команда MKR Team 14 Juniors (Lacko / Janiec) и Buggyra (Vrsecky / Levett).

Во второй гонке MKR-Technology снова одержала победу, за ней следует OXXO-Mäkinen (Kiss / Mäkinen) и MKR Team 14 Juniors.

  

  

Overall Standings 2011




Team Championship 2011