• +7 (800) 100-9-555
  • +7 (495) 636-29-06
Седельные тягачи и полуприцепы
+7 (800) 100-9-555
+7 (495) 636-29-06
с 8:00 до 19:00
Лесовозы готовы к массогабаритным эксперементам

Лесовозы готовы к массогабаритным эксперементам

Массогабаритные параметры финских автопоездов — самые гуманные в Европе, 25,25 метра длины и 76 тонн полной массы  и это не предел.

Даже самые тяжелые европейские аналоги (а таковых в континентальной Европе насчитывается не более двух тысяч, и все ездят со спецразрешениями) легче финских на 17 тонн и больше.

Однако финны продолжают наращивать полную лесовозов, и это не спроста, одной из важнейших для страны является лесная промышленность, поэтому там и проводятся эксперименты.

Соседней Швеции так же пыталась развиваться в этом направлении: речь шла о трехзвенных автопоездах полной массой 90 т, но там дело ограничилось несколькими экземплярами и технологической дорогой с плечом в 120 км. Финны же выводят своих «гигантов» на дороги общего пользования, включая магистральные.

В первом варианте используется сортиментовоз с пятью осями (10х4) и типовым, опять же пятиосным, трейлером. Полная масса сцепки — 84 тонны. Правда, поначалу из-за короткой базы нагрузка на заднюю тележку-«тридем» превышала разрешенную на мостах и эстакадах, и машину удлинили. Но представляете, каково разворачиваться на такой сцепке?

У подобного автопоезда есть еще одно нововведение — сменный лесовозный кузов. За счет этого погрузка идет быстрее: бревна грузят, пока машина совершает другой рейс.

Но, конечно, проще использовать типовые трехосные тягачи — такие, как новый Volvo FH750. Однако за счет двух звеньев позади (полуприцепа Jyki с поворотной задней осью и обычного прицепа) полная масса автопоезда достигает 104 тонн!

Сейчас в качестве тягача финны пробуют использовать более грузоподъемную машину — уже четырехосную «скамейку» Scania R730: ее дополнительная ось уменьшает нагрузку на дорожное полотно.

Что же касается нашей страны, то российским лесовозчикам, похоже, никаких экспериментов не нужно: у нас преспокойно перегружают обычные автопоезда тонн этак на пятнадцать, в чем Федор Лапшин убедился, поработав водителем лесовоза в Сыктывкаре.

Лесовозы готовы к массогабаритным эксперементам