Mercedes-Benz испытывает автономные грузовики Actros
Компания Mercedes-Benz совместно с концерном Daimler AG провела испытания автономных грузовиков Actros в Европе. Новый грузовик обладает самыми передовыми системами автономного вождения, что позволяет воителю осуществлять лишь вспомогательные действия.
Грузовик Actros оснащен системой Pilot, которая самостоятельно может набирать скорость, тормозить и даже совершать небольшие маневры.
Грузовик пока только проходил испытания в Германии на специально участке автобана между Денкендорфом и аэропортом Штуттгарта. В министерстве Германии по надзору за ТС уже был подписан приказ, разрешающий их использование данном участке. Как отметил член правления концерна Daimler доктор Бернхард: «Подписание данного приказа и выпуск на автобан грузовиков Mercedes-Benz Actors является еще одним подтверждением зрелости систем автономного вождения компании».
Водитель такого грузовика при выезде на автобан может, как и летчик самолета, передать правление автономной системе Pilot, включающая в себя комплекс датчиков (радар и камеры). Важной особенностью является то что системе не нужен интернет для определения свое местонахождения; система всегда поддерживает безопасное расстояние от впереди едущей машины, входит в повороты и реагирует на внезапно возникающие помехи. В любой момент водитель может переключит управление на себя.
Глава отдела развития грузовиков Mercedes-Benz Свен Эннерст сказал: «Я очень рад разрешению правительством земли Баден-Вюртемберг тестовых режимов грузовиков Actros. Государство, в данном случае, демонстрирует истинно новаторский дух, и мы счастливы, что комиссия по надзору признала полную безопасность нашей системы».
Исходя из статистики и опросов, проведенных компанией Mercedes-Benz, примерно 2/3 всех аварий происходит из-за человеческого фактора: усталость и невнимательность водителя, потеря концентрации, негатив и эмоциональность от пробок. Система Pilot не имеет таких недостатков. Во время движения система всегда оповещает водителя о всех маневрах или препятствиях звуковыми сигналами. Даже в самых тяжелых и нестандартных ситуациях, если водитель не среагирует на сигналя системы, то грузовик сам остановится в безлопастном месте.