WIELTON
Бизнес-журнал "За рулем. Рейс. Досье" №1(2) 2013
Польский производитель WIELTON из города Велюнь почти половину от экспортных продаж самосвальной техники отправляет в Россию
Из выпускаемой WIELTON гаммы техники в России в лидерах продаж самосвалы, которых в производственной программе компании более 30 моделей – как полуприцепов, так и надстроек на шасси грузовиков. Полуприцепы-самосвалы выпускают с алюминиевыми и стальными кузовами прямоугольного сечения с задней разгрузкой объемом от 24 до 50 куб.м. и полной массой до 39 т. Вместимость кузова такой геометрии в сравнении с другими видами сечений (например, полукруглым) гораздо больше, кроме того, центр тяжести полуприцепа ниже, а значит, лучше устойчивость при движении. Несмотря на практичность прямоугольных кузовов, у них есть определенный недостаток – скопление остатков груза в углах состыковки днища и стенок. WIELTON решает эту проблему установкой подогрева кузова отработавшими газами, причем для наиболее распространенной модели NW 33 SB обогрев идет в стандартной комплектации. Вот только с ужесточением норм токсичности температура выхлопных газов снижается, а вслед за ней падает эффективность подогрева кузова. Несмотря на это, WIELTON не отказывается от данной опции: техники стандарта Евро-3 и ниже в строительном сегменте пока еще достаточно много.
В борьбе с налипанием груза WIELTON разработал серию кузовов полуприцепов M2 с бортами волнообразной формы, изготовленными из цельных по всей длине стальных листов. Новшество позволило снизить собственную массу кузова и повысить его жесткость, среди прочих преимуществ – отсутствие вертикальных сварных швов на внутренних стенках, что обеспечивает беспрепятственное ссыпание груза. Изготовление волнистых бортов стало возможным благодаря оснащению предприятия специальными прессами, позволяющими проводить такого рода металлообработку.
Еще одна разновидность кузовов, широко применяемая на полуприцепах-самосвалах, - полукруглые изделия формы half-pipe (половина трубы). Конструкция технологична в производстве и удобна: поперечное сечение с пологими радиусами не имеет углов – концентраторов для залегания остатков груза. Кузова объемом 24 или 30 куб.м. изготавливаются из высококачественной шведской стали Hardox 450. Снаряженная масса тридцатикубового полуприцепа – 7380 кг. Самосвальные полуприцепы с кузовами из алюминиевого сплава пользуются спросом у перевозчиков легких сыпучих материалов или зерна. В Россию поставляются версии собственным весом 7,5 т. с кузовом объемом 50 кубов и вертикальной передней стенкой. Специфика применения обуславливает и оригинальность конструкции заднего борта-клапана: это может быть стандартная подвеска на верхних шарнирах либо комбинированная система клапан-двери, позволяющая заехать в кузов на погрузчике.Выходящие из окрасочной камеры рамы всегда проверяют на качество покрытия | Борта самосвальных полуприцепов изготовлены из единого листа | Помимо самосвальных полуприцепов Wielton производит кузова на шассии
| Большая часть устанавливаемых осей полуприцепов - производства SAF |
Толщина окрасочного слоя не менее 100 микромиллиметров | В производстве техники применяют европейские стали Domex, Docol, Hardox | Такие "лекала" ускоряют процесс сварки кузова Half-Pipe и помогают соблюсти необходимые геометрические размеры |